-= Литературный Проект =-
Стихопад
Привет, Гость!
Вход - Регистрация - Забыли пароль?
Рецензия на фильм "Жить" В. Сигарева
Идя на фильм «Жить», я уже знала общий сюжет, знала мнение некоторых критиков и простых зрителей. Но мои немногие опасения оказались напрасны – там нет «жути» и «чернухи» как некой неправды, сгущения красок. В нашей жизни мы слышим о смерти, видим гробы, пытаемся защититься, убежать, забыть, не обращать внимания - пока это не придёт к нам… В картине всё показано предельно аккуратно и этично, но, одновременно - с честнейшим обнажением разверзающейся бездны. Те, кто терял близких, знает этот ужас – невыразимый, когда хочется кричать на всю округу, или внутренне, «про себя», но столь же громко и страшно. Крик до истерики, неприятие, неверие, ступор, даже помешательство – нормальная реакция на смерть, ибо человек создан для жизни. Судьба не спрашивает – она бьёт под дых, неожиданно и подло, бьёт тогда, когда казалось бы, нельзя, ну нельзя бить. Странные ощущения, плохие приметы – это всё ещё слишком смутные страхи по сравнению с настоящим горем. Сначала боль, смешанная с трудной надеждой – тогда теряешься, не сразу соображаешь, что ответить на самые простые вопросы, а потом последний страшный удар – и всё… Зачастую роковое известие – это кроткая фраза, телефонный звонок, смс – и чёрный ад обрушивается на плечи. Протест, желание уцепиться за соломинку, иллюзию – ведь каждый человек – мир, и его смерть – катастрофа.
Смерть как измена ближним, измена жизни, и её так же трудно принять. Беззащитность человеческой души перед страданием и глухота, непонимание окружающих, возможно вызванное их страхом, нежеланием разделять переживание и муку (мамаша, бьющая своего сына, который смотрит в окно). И только Бог может утешить эту боль - не отрицая реальности смерти в этом мире, Он пытается дать силы переболеть – до конца, принять и Жить… Окровавленные бинты – как погребальные пелены и… надежда на воскресение. Исцеление ран – ранами. Каждый делает выбор – принять или нет. И Бог уважает любое решение.
Манера съёмки мне чем-то напомнила стиль Достоевского - временами простая, обыденная, бытовая, растерянный взгляд не знает, куда обратиться, но всегда глубокая, пронзительная. Музыка – тяжелый бархат - чарует и словно уводит за собой. Фильм втягивает зрителя в своё пространство, не даёт абстрагироваться, закрыться – боль героев проживается как личная, переводится на себя, зритель словно стоит в скромных квартирках героев, трясётся в электричках, автобусах, смотрит в обнажённые осенние дали, так, будто проживает всё сам. И вся картина абсолютно скромна – важно не внешнее, а
1 2
Комментарии (0)
Размещено: © Яночка Вечер 18.09.12 / 19:10
Скопировать ссылку на это сочинение:

Bb-код:
back Новое у авторов
back К другим сочинениям раздела "Рецензии на фильмы"
back На главную раздела
home На главную
[OnLine: 0/178]
Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2019 Armer ГадоF